вторник, 5 июня 2012 г.

Так же вашему вниманию хочу предложить еще одну мою работу выполненную в технике вышивки лентами "Полевые ромашки"



Вот такую семейную пару я вышила для себя и мужа.
Именные иконы несут в себе образ святого покровителя, заступника и мученика. Еще с древних времен заведено просить помощи у своего святого и носить образок при себе на теле. Святые покровители изображались на именных иконах и считалось, что они оказывают покровительство в любых начинаниях человеку, который был крещен в честь святого, изображенного на иконе. Именные иконы имеют огромную ценность, передаются из поколения в поколение, иногда торжественно дарятся и таким образом охраняют человека, унаследовавшего именную икону. Размер таких икон может быть произвольным. Вышитые бисером и освященные в церкви они особенно дороги и милы сердцу, тепло рук их создавших навсегда сохранится в образу покровителя, а необычный и красивый материал будет смотреться стильно и солидно в любом жилище.  Вышитые бисером чудотворные именные иконы становятся похожими на мозаичные картины, которые можно было увидеть в храмах древней Византии и Руси. Стоимость вышивки под заказ варьирует от 240 до 350 грн.
ХРИСТОС В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ (27) Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк (28) и, раздев Его, надели на Него багряницу; (29) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (30) и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. (Мф. 27:27-30). Увенчание Христа терновым венцом было одним из видов насмехания над Ним, учиненного римскими воинами. Корона, или венец, была древним символом силы, правления и почета. Сделать ее из терновника, вместо листьев лавра, использовавшегося римлянами для плетения венков героям и поэтам, было еще одним актом насмехания над Христом. Такой иконографический тип изображения Христа более распространен в католической традиции, нежели в православной.
Возможна вышивка под заказ (1500 грн)
Представлю на ваш суд еще одну свою работу. 

Икона "Неувядаемый цвет" - оклад иконы так же вышит чешским бисером и кристаллами Сваровски.
На самой иконе "Неувядаемый цвет" и многочисленных ее списках Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее – цветок белой лилии.

Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: "Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты".

Тут же в разных православных календарях можно прочесть, что на жаль "время появления в России этого образа неизвестно. И, что "название "Неувядаемый Цвет" связано с песнопениями, посвященными Богоматери.

На некоторых списках вместо лилий изображены розы или другие цветы.

Списки иконы "Неувядаемый цвет" ("Благоуханный цвет") прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви.

При выяснении вопроса происхождения иконы ""Неувядаемый цвет" если только руководствоваться данными православных сайтов или книгами типа "Православный календарь на..." то вырисовывается следующая картина.

1.Утверждают, что происхождение иконы "Неувядаемый цвет" связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты.

Но тогда почему на подавляющем большинстве икон относящихся к исследуемому типу изображены лилии?

2.Появление самой иконы в Московском царстве относят к XVII – XVIII векам. И туда икона, очевидно, попала через паломников.

Так же установлено, что наиболее древний образ, относящийся к типу икон Божией матери "Неувядаемый цвет" упоминаемый в исторических документах, относится к XVIII столетию и что он находился, появляется в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшим на месте позже построенного храма Христа Спасителя. Сам это образ не сохранился, но остались его многочисленные копии -"списки".

Так же надо сказать, что икона Божией матери "Неувядаемый цвет" является по своему типу как бы сказать дальнейшим развитием традиционного "греческого письма", посравнении с традиционными византийскими канонами иконописи.

Поэтому, в силу крайней консервативности и догматичности, русской православной церкви русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Но все же обращались, потому, как с художественной стороны эта икона выделялась на фоне других икон Божией матери своею привлекательностью.Перед иконой "Неувядаемый Цвет" верующие молятся, прежде всего, о том, чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а так же о вразумлении при выборе будущего супруга. Тут важно заметить, что если Феодоровская икона Божией матери стала покровительнице семьи и брака, то это как бы добрачный стандарт
Икона Касперовской Божьей матери (вышивка оклада бисером).

Чудотворная икона Богородицы Касперовская была перенесена в одно из сел Ольвиопольского уезда Херсонской губернии из Трансильвании неким сербом в конце XVI века. Переходя в качестве семейной реликвии от родителей к детям, зга икона в 1809 году оказалась у помещицы Касперовой. В феврале 1840 года помещица, которую одно за другим постигали несчастья, долго ночью молилась у иконы и вдруг заметила, что старый и ветхий образ стал как новый, а лики Богоматери и Спасителя просветлели. Вскоре от иконы стали одно за другим происходить исцеления и много других благодатных чудотворений. К ней со всех волостей стали стекаться страждущие и нуждающиеся.

Празднуется 29 июня/12 июля.


Касперовская икона Пресвятой Богородицы во время войны 1853 - 1855 годов защитила город Одессу от вторжения неприятельских войск. В память об этом в Свято-Успенском кафедральном соборе каждую пятницу в 7.00 утра совершается акафистное пение перед Чудотворным образом. Его возглавляет правящий архиерей Одесской митрополии в сослужении городского духовенства при огромом стечении богомольцев.

При архиепископе Иннокентии (Борисове) было постановлено "в поучение потомству событие это сделать незабвенным" и праздновать 1(14) октября. Икона признана Святейшим Синодом чудотворной после расследования целого ряда чудес, прославивших ее в 1840 году. До этого образ хранился у помещицы Иулиании Иоанновны Касперовой, которая получила его по наследству как родовую святыню в 1809 году.

Ежегодно в Светлую Среду в Свято-Успенском кафедральном соборе Одессы совершается праздничное Богослужение и Крестный ход с чудотворным образом Царицы Небесной "Касперовским". Его в сослужении городского духовенства совершает Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...